среда, 13 марта 2019 г.

Это помощь участникам

Обучение с использованием метода проектов



Учебный проект – это

Учебный проект – это самостоятельное, развёрнутое решение учеником или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера (Мануйлова Т.А.)

Цель учебного проекта - это то, что планируется достигнуть (получить и т.п.) в ходе выполнения проекта, т.е. планируемый результат проекта.

Тема исследования в учебном проекте - что исследуем, какой эксперимент проводим.

Гипотеза исследования в проекте - предположения о достижении результата исследования, ожидания от исследования.

Задачи проекта - те действия исследователей, которые они должны выполнить, чтобы достигнуть подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования.

Ход выполнения проекта:
  • поставьте перед собой цель исследования - это ответ на ваш проблемный вопрос;
  • сформулируйте тему исследования - это можно сделать на основе учебных вопросов или самостоятельно, т.е. выделите тот аспект проблемы, который вам интересен и может способствовать поиску ответа на проблемный вопрос;
  • сформулируйте гипотезу исследования - сделайте предполагаемые ответы на  проблемный вопрос;
  • поставьте задачи исследования - они, как минимум, включают изучение теоретических материалов, проведение исследования, обработку результатов исследования, выводы исследования и проекта, библиографический список.
  • выполните поставленные задачи;
  • оформите свое исследование.
ВНИМАНИЕ!
Если вы выходите в Интернет через edu.tatar.ru, то некоторые сервисы будут закрыты для доступа, например, youtube, возможно и G+. В таком случае все действия, связанные в нашем проекте с ними,  нужно выполнить с домашнего компьютера или планшета.
Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. В этом модуле вы узнаете, как можно использовать проектное обучение в школе при поддержке информационных технологий, познакомитесь с особенностями планирования успешной проектной деятельности и начнете разработку собственного проекта.

Занятие 1. Подготовка к разработке проекта

Задание 1. Обзор педагогических идей

Успешное преподавание и вовлечение школьников в процесс обучения требует тщательного продумывания и планирования проекта. На этом занятии вы познакомитесь с подготовкой, требуемой для создания эффективного проекта, и с шагами, необходимыми для его создания. Вы также познакомитесь с критериями оценивания портфолио проекта.

  1. Познакомьтесь с обзором педагогических идей и методом проектов, представленных на стр. 1.2-1.3 пособия
Задание 2. Знакомство с планирование проектаУспешный проект надо планировать, постоянно помня о конечном результате, и организовывать вокруг основных концепций и понятий. Вы должны быть уверены, что запланированные занятия помогут ученикам достичь поставленных вами целей и понять важнейшие концепции учебной темы или общую картину. Пройдя шаг за шагом весь курс, вы разработаете собственное  портфолио учебного проекта. 

  1. Ознакомьтесь с требованиями, представленными на стр. 1.4 -1.5 пособия.
Задание 3. Обзор критериев оценивания портфолио
  1. Просмотрите таблицу критериев оценивания портфолио (она представлена на стр. 1.5-1.6 пособия и на диске в Модуле 1 "Занятие 1: Подготовка к разработке проекта"). 
  2. Чтобы понять, что необходимо учесть: в левом столбце таблицы представлен критерий, а затем индикаторы — уровни его достижения, выраженные в баллах. Во время работы над портфолио помните об этой таблице, чтобы видеть, все ли критерии вы учитываете. 

Занятие 2. 
Знакомство с проектами


Задание 1. Характеристики эффективных учебных проектов

  1. Разделитесь на группы и выявите характеристики эффективных учебных проектов
  2. Сравните ваши выводы с приведенными  на стр. 1.8 пособия.
Задание 2. Знакомство с примерами портфолио проектов

Анализируя портфолио проектов, воспользуйтесь контрольным листом характеристик проектов, с которым вы познакомились в предыдущем задании.

  1. Ознакомьтесь с примерами портфолио проекта,можно следующим образом: 
     2. При знакомстве с портфолио проектов определитесь, в чем и где они соотносятся с различными элементами контрольного листа характеристик проектов. 


Задание 2. Рефлексия 
Кратко обсудите в небольшой группе следующие вопросы.
  • Как метод проектов соотносится с содержанием учебной темы?
  • Как можно использовать готовые идеи для совершенствования собственного учебного проекта?
Занятие 3Планирование публикации с целью представления преимуществ проектного метода

Задание 1. Планирование публикацииЦель этого занятия имеет двойственную сущность: Понять преимущества использования ПО для создания публикаций, что должно помочь Вам впоследствии выбрать самое подходящее средство для создания работы учащегося
  1. Вам необходимо создать ресурс для общения на тему преимуществ использования метода проектов  на ваших занятиях. Лист планирования публикации представлен в разделе Основной курс > Модуль 1 > Занятие 3 электронного приложения.
Задание 2. Просмотр примеров публикаций
  1. Познакомьтесь с примерами публикаций в электронном приложении, которые могут послужить источником идей по дизайну и содержанию вашего бюллетеня, газеты, брошюры
    или постера. Для этого откройте Примеры публикаций в разделе Учебные ресурсы электронного приложения.
  2. Отметьте идеи, которые вы могли бы использовать в собственной публикации. Если вы никогда не создавали публикации с помощью текстовых окон, следуйте инструкциям тьютора, который поможет вам подготовить публикацию.
  3. Рассмотрите примеры, представленные в этом занятии и в других учебных проектах, представленных в задании 2 (занятие 2).
Занятие 4. Создание собственной публикации
  1. Создайте собственную публикацию. Для этого можно использовать стр. 1.12 - 1.14 пособия или Основной курс > Модуль 1 > Занятие 4 электронного приложения, шаблоны или примеры других публикаций.
  2. Сохраните созданную публикацию в папку Портфолио.

Занятие 5. Рефлексия этапов модуляЗадание 1.Обзор модуля
  1. Просмотрите направляющие вопросы и ключевые идеи для Модуля 1, представленные 
    в разделе Обобщение, и подумайте об идеях и материалах, которые вы создали и которые
    можно использовать на школьных занятиях, при создании методических материалов 
    и планировании. 
  2. В следующих модулях вы, основываясь на этих концепциях, определите мыслительные умения высокого уровня, которые будут развиваться у учащихся в процессе выполнения проекта, согласованные с образовательными стандартами, а также личностно-ориентированные задания.
Задание 2. Создание блога
  1. Создайте блог, содержание которого будет отражать ваше продвижение по курсу на протяжении всего срока обучения. 
Создание блога (алгоритм)
  • Перейдите на сайт: http://google.ru
  • Войдите под своим аккаунтом или создайте новый. (Создание аккаунта)
  • Выберите в меню Еще - Все продукты - Blogger или перейдите по ссылке Blogger
  • Выберите Создать блог
  • Введите название и адрес блога (URL). Проверьте, свободно ли имя
  • Выберите шаблон 
  • Щелкните Готово
Задание 3. Заполнение блога
  1. Заполните главную страницу блога.
  2. Создайте новое сообщение и в нем напишите, что вы думаете о занятиях, умениях и методах, о которых шла речь в этом модуле 1. (В Основной курс > Модуль 1 > Занятие 5 электронного приложения представлен шаблон рефлексии)
  3. Отредактируйте личный профиль. Фото в профиле приветствуется.
  4. Добавьте адрес блога в закладку браузера.
Задание 4. Заполнение совместной таблицы
  1. Занесите адрес своего блога в совместную таблицу 
   
  • Занесите адрес своего блога в регистрационную форму (Введение -  задание 5)

Комментариев нет:

Отправить комментарий